Детская психология
В психологии отдельным направлением выступает детская психология, которая направлена на изучение поведения детей в период с момента их внутриутробного развития до достижения ими подросткового возраста. Такое направление позволяет найти объяснения, как физическому, психологическому, так и эмоциональному и социальному развитию детей.
Ранее в большинстве случаев детей рассматривали в виде уменьшенных копий взрослых людей. Но Жаном Пиаже было заявлено, что дети имеют иное мышление, нежели взрослые, на что Альберт Эйнштейн сказал о том, что все это выглядит так просто, что разобраться в этом мог только гений.
Но на сегодняшний день детская психология для многих специалистов представляется в роли уникальной и довольно сложной наукой. При этом трактовка экспертами ответов на некоторые вопросы в области изучаемой детской психологии идет по-разному.
Контексты детской психологии
Итак, мы попробуем провести анализ по изучению психологии развития ребенка, включающий некоторые разновидности главных условий, среди которых отмечены такие, как:
- контекст социального типа – состоит в том, что воспринимающее от взрослых и сверстников отношение оказывает существенное влияние на детей, позволяя им учиться, мыслить и развиваться далее. Поэтому важными составными частями жизни каждого ребенка является семья, школа и общение со своими сверстниками;
- контекст культурной области – благодаря предоставляемой ребенку культуре он черпает из нее определенные ценности, обычаи, поведение в жизни, что и способствует дальнейшему влиянию на его последующую жизнь. Благодаря культуре можно задать отношение к родителям, а также образованию, которое является неотъемлемой частью жизни каждого человека;
- контекст социально-экономического типа – на развитие ребенка может оказывать воздействие и социальный класс посредством таких рассматриваемых моментов, как образование, а также финансовая независимость семьи. Так, те дети, которые были воспитаны в семьях с более высоким социально-экономическим статусом, зачастую предрасположены к более широким возможностям. А дети же, которые воспитывались в семьях с низким социально-экономическим статусом – имеет гораздо меньший доступ к качеству питания, здравоохранению и образованию. А это в совокупности и выступает главенствующим фактором, который непосредственно может воздействовать на детскую психологию.
Поэтому следует помнить, что все эти факторы не просто взаимодействуют между собой, но и позволяют регулировать их баланс за счет низкого уровня одного контекста, который возмещается более высоким уровнем другого.